ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

Назад

Парк компьютерной техники по данным на 01.10.2012  составляет 112 компьютеров. Обеспеченность компьютерами в структурных подразделениях школы различна и зависит от количества обучающихся. Самое большое количество компьютеров в Нижнеспасском филиале-33 (197 обучающихся) и Верхнеспасской школе-37 (232 обучающихся).

В 2012-2013 учебном году  на 1 современный компьютер приходится 7,2 обучающихся.

         За 2011 год приобретено 30 компьютеров, списано 27.

         В общеобразовательном учреждении (включая филиалы) 5 компьютерных классов, в которых 42 компьютера.

         Сведения по оснащению учреждения периферийными устройствами:

Количество принтеров-32

Количество сканеров-8

Количество мультимедийных проекторов-17

Количество интерактивных досок-3

Количество многофункциональных устройств-5

В учебных целях используется 97 современных компьютеров.

Локальную сеть имеют все структурные подразделения за исключением Ахтырского филиала, где 1 компьютер и 4 обучающихся в школе, и Котовского филиала (2 компьютера и 8 обучающихся). В её составе 58 компьютеров.

      Все учреждения школы в плановом режиме подключены к сети Интернет с круглосуточным бесплатным трафиком со скоростью  до 512 Кб/сек. Ахтырский филиал через спутниковую тарелку со скоростью 598 Кб/ сек.

         53 компьютеров подключены к сети Интернет, что составляет 47,2%, в Верхнеспасской школе-14, в Озёрском филиале-12, В Нижнеспасском -10.

Всего в настоящее время 100% педагогических работников владеют компьютерной техникой.

         В 2011 году  курсы в ТОИПКРО прошло 44 человека

Информатика как предмет ведётся с 3 по 11 классы во всех учреждениях школы.

Доля педагогов, использующих компьютерную технику в образовательном процессе составляет 87,4%.

   50 %  (6 библиотек) учреждений школы оснащены компьютерными рабочими местами школьного библиотекаря. Рабочие места 3 библиотекарей имеет выход в Интернет (50%).

В школе созданы пакеты электронных образовательных ресурсов. Наиболее обеспечены в этом плане базовая школа, Нижнеспасский, Хитровский и Озёрский, Коптевский филиалы.

Все учреждения школы имеют свои Web-сайты, начальные учреждения страницы на сайте базовой школы.

         В 100% подразделений школы     функционируют электронные почтовые ящики.

Школа переведена на АИАС в управлении образовательным процессом. АИАС «Директор» установлены на компьютерах, имеющих соответствующие технические параметры.

На все 112 компьютеров продлено лицензионное программное обеспечение (продукты группы Microsoft) на 1 год (до 01.01.2013). Учреждения школы обеспечены антивирусными программами сроком до 2013 года.

Все компьютеры подключены к системе контентной фильтрации, которая обеспечивает исключение доступа к ресурсам, не связанным с задачами воспитания и образования

На 50% компьютеров школы установлено СПО.

        В 2012-2013  учебном году все учреждения школы принимают участие в региональном проекте «Обучение с использованием Интернет-технологий». Дистанционное обучение включает в себя:обучение на профильном уровне, подготовку к ГИА и ЕГЭ и мониторинг 4 классов.

На базе 2 учреждений (Озёрской и Нижнеспасский филиалы)  организовано дистанционное обучение детей – инвалидов.

В Нижнеспасском филиале открыт колледж – класс.

Все учреждения ведут электронные дневники и журналы успеваемости  на портале сайта  «Дневник.ру»  по адресу http://dnevnik.ru/.

Организована деятельность по защите персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации

Проблемы:

-частично устаревшая материальная база, не позволяющая апробировать и внедрять ряд программных продуктов на части персональных компьютеров школы и её структурных подразделений;

-недостаточность средств бюджетов, выделяемых на развитие ИКТ в общеобразовательном учреждении;

-недостаточная осведомлённость работников о процессах информатизации сферы образования области и района;

-недостаточный уровень использования ресурсов и возможностей АИАС АРМ «Директор» в ряде структурных подразделений учреждения;

-низкая активность педагогов в мероприятиях по информатизации различного уровня;

-отсутствие у ряда педагогических работников  специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности;

-использования ЭОР в образовательном процессе периодически и только частью педагогических работников школы;

-недостаточная компьютерная грамотность ряда учителей учреждения (включая филиалы), сказывающаяся на уровне организации использования ИКТ в деятельности образовательных учреждений.

Решение поставленных проблем, а также продолжение работы в сфере информатизации, начатой в предыдущие годы, определяют основные задачи развития информатизации образования школы на 2012-2013 учебный год:

1. Продолжение работы по формированию единой образовательной информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационно-образовательные ресурсы и системы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой и всеми участниками образовательного процесса.

2. Внедрение пакета свободного программного обеспечения, обеспечение методической и технической поддержки процесса внедрения.

3. Обеспечение открытости деятельности  общеобразовательного учреждения на основе Интернет-технологий.

4. Предоставление общеобразовательным учреждением и его структурными подразделениями государственной услуги в электронном виде, посредством участия в проекте «Дневник.ру»

5. Продолжение работы по обеспечению качественного образования детей с использование дистанционных форм обучения для обучающихся общеобразовательных учреждений и детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Создание условий для организации системы открытого образования на основе принципа комбинирования, взаимного проникновения различных форм организации учебного процесса; развития у педагогических работников  специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности.

7. Совершенствование компетенций тьютеров в части:

-овладение сетевыми сервисами;

-повышения квалификации по проведению дистанционного обучения.

8. Увеличение активности педагогов в мероприятиях по информатизации различного уровня

9. Организация общеобразовательным учреждением работы по вопросам защиты персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

10. Продолжение работы по использованию общеобразовательным учреждением средств фильтрации негативной информации, предназначенной для защиты обучающихся от информации, несовместимой с задачами образования и воспитания, распространяемой по сети Интернет

11. Продолжение  работы по созданию и развитию сайта общеобразовательного учреждения, web-страниц филиалов и педагогических работников

 

Приказ от 01.09.2011 №162/1 "О назначении ответственных лиц по различным направлениям информатизации"

Методические рекомендации "Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"

Информатизация общеобразовательной деятельности: проблемы, перспективы развития. Козловцева И.Н.

Результаты мониторинга использования ИКТ за 2010-2011 учебный год.

Результаты мониторинга уровня информатизации за 2011  год.

 

Развитие информационного общества

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. №1815-р

План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 18.05.2010 № 1559 «О реализации плана мероприятий по развитию информационного общества в сфере образования»  Приложение

Направления работы

Доступ к сети Internet

Контентная фильтрация от негативной информации

Внедрение пакета свободного программного обеспечения

Законодательно-нормативная база, методические материалы по персональным данным

Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости

Автоматизация деятельности общеобразовательного учреждения

Дистанционное обучение

Обеспечение информационной открытости деятельности

 

Мониторинг состояния и эффективности использования ИКТ

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 01.11.2011 № 2764 «О вводе в эксплуатацию информационной системы комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования Тамбовской области» 

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 17.09.2010 № 2570 «О внедрении системы мониторинга состояния и эффективности реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области»

Приказ от 25.11.2011 №232/1 "О вводе в эксплуатацию информационной системы комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования школы"

Сведения о технической оснащённости и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном учреждении.

 

Нормативная база по переходу на  безбумажное ведение электронных дневников

Рекомендации по переходу на безбумажное ведение электронных журналов/дневников успеваемости в образовательных организациях.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственными образовательными учреждениями Тамбовской области услуги «предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

 

 

 

На главную

Назад