ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

 Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  1. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  1. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  1. Все люди нуждаются друг в друге;
  1. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  1. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  1. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  1. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

 Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства - участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

 ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Верхнеспасской СОШ

Дорожная карта введения инклюзивного образования МБОУ Верхнеспасской СОШ на 2015 – 2016 годы.

Индивидуальная образовательная программа