ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с
их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не
в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной
школе.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные
заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее
целью является создание безбарьерной среды в обучении и
профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.
Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение
образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных
курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие
их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы
специальные программы, направленные на облегчение процесса
адаптации детей с ограниченными возможностями в
общеобразовательном учреждении.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ
регулируется Конституцией РФ, федеральным
законом «Об образовании»,
федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а
также
Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства - участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Дорожная карта введения
инклюзивного образования МБОУ Верхнеспасской СОШ на 2015 – 2016 годы.
Индивидуальная образовательная программа