Патриотическое воспитание в
школе является составной частью воспитания в целом и
представляет систематическую и целенаправленную деятельность
руководства школы, педагогического коллектива, родителей
учащихся, органов школьного самоуправления, учреждений
дополнительного образования по формированию у детей и
подростков высокого патриотического сознания, чувства
верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей.
Программа МБОУ Верхнеспасской
СОШ «Патриотическое воспитание детей подростков» определяет
содержание и основные пути развития системы патриотического
воспитания школьников, ее основных компонентов и направлена
на дальнейшее формирование патриотического сознания юного
поколения, как важнейшей ценности, одной из основ
духовно-нравственного единства общества.
Цель: формирование
образованной и воспитанной личности на принципах
гражданственности, патриотизма как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование
профессионально значимых качеств, умений и готовности к их
активному проявлению в различных сферах жизни общества,
особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов
государственной службы, верности конституционному и
воинскому долгу в условиях мирного и военного времени,
высокой ответственности, дисциплинированности.
Задачи:
- создать
условия для эффективного нравственно-патриотического
воспитания детей;
- повысить
профессиональный уровень управления процессом
нравственно-патриотического воспитания;
- шире
использовать отечественные традиции в области
духовно-нравственного и патриотического воспитания детей;
- воспитывать
гражданина и патриота России, изучать ее правовую и
государственную системы, символику. Жизнь и деятельность
выдающихся личностей;
- привлекать
общественность к решению проблем духовно-нравственного и
патриотического воспитания детей и молодежи, формировать
общественное мнение. Взаимодействовать с общественными
организациями;
- расширить
сеть объединений дополнительного образования, занимающихся
нравственно-патриотическим воспитанием.
Формы деятельности:
- тематические классные часы, интерактивные игры, дебаты,
конкурсы, викторины и концерты, посвященные правовой и
патриотической тематике;
- походы, праздники, часы
общения;
- встречи с представителями
правовых структур, органов правопорядка;
- посещение воинских частей,
музеев боевой и трудовой славы;
- встречи с ветеранами войны и
труда, солдатами и офицерами срочной службы;
- военные сборы;
- поисково-исследовательская
деятельность историко-патриотического клуба «Память»;
- организация работы объединения
дополнительного образования «Духовное краеведение»
.
Формирование патриотического сознания у
всех категорий участников образовательного процесса
проходит через урочную, внеурочную и внешкольную
деятельность, через включение обучающихся в творческие
мероприятия, конкурсы, организацию доверительного общения
среди подростков, предоставление альтернативы проведения
свободного времени.
В школе традиционно проводятся
мероприятия оборонно-массовой и военно-патриотической
работы: «День призывника», «День защитников Отечества», «Дни
воинской Славы», Уроки МУЖЕСТВА, День пожилого человека.
Мероприятия посвящённые годовщине ввода и вывода советских
войск из Афганистана; Дням воинской славы России;
Памятным датам России, Святым покровителям Руси.
Военно-спортивные праздники и игры: конкурс- смотр «Строя и
песни»; конкурс военно-патриотической песни «За мирное небо
над головой», игра «Зарница». Торжественные построения у
памятных мест. Тематические сборы, конференции, викторины
по ратной истории Отечества. |